Актёры и съёмочная группа
Видео и обзоры
Интересные факты
Роль Винсента Д’Агосто изначально предлагалась Харрисону Форду.
В одноимённом романе (1995) Дугласа Престона и Линкольна Чайлда, послужившем литературной основой фильма, администрация Американского музея естественной истории в Нью-Йорке была изображена в не слишком благоприятном ключе, так что разрешения на съёмки в музее авторам фильма не дали. Кинокомпания Paramount Pictures предлагала за разрешение семизначную сумму, но в администрации упёрлись, опасаясь, что съёмки фильма о чудовищах сослужат музею плохую службу. Авторы фильма оказались в затруднительном положении, т.к. сходством с музеем в Нью-Йорке могли похвастаться только музеи в Чикаго и Вашингтоне. На их счастье, администрации чикагского музея сценарий понравился, и там дали на съёмки «добро».
Во время съёмок Paramount Pictures держала существо, созданное Стэном Уинстоном (1946-2008), в тайне – как кинокомпания Universal поступила в 1993 году во время съёмок блокбастера Стивена Спилберга «Парк Юрского периода», — так что никому из занятых в проекте не было разрешено говорить о съёмках и конкретно о чудовище.
Специалист по визуальным и техническим спецэффектам Стэн Уинстон с командой создали трёх существ так, что головой каждого из них управляло два человека, а ещё несколько человек занималось электронным оборудованием, которое отвечало за движения рук, когтей, пасти и т.д. Режиссёр Питер Хайамс взглянул на ранние наброски, сделанные Уинстоном, только попросил сделать существо ещё более страшным. В сценах, где существо бегает или прыгает, использовалась его компьютерная модель.