Главная Каталог Избранное Профиль

Место назначения — Луна

(1950)
Destination Moon
5.819
Место назначения — Луна
🎬 Кинозаврик
🍿 Кинопоиск
5.8
375
IMDB
6.3
4 551
🎭 Критики
👍
😐
👎

После многолетних научных стараний, группа ученых из США решает, что пришла пора осваивать просторы космоса, и отправляет корабль на Луну. Освободившись от Земной атмосферы, астронавты сталкиваются с угрозой полного отказа оборудования и всеми радостями отсутствия гравитации. Однако главное открытие ожидает их впереди. По прибытии на Луну, команда с ужасом понимает, что у них не осталось топлива на дорогу домой…


Подробности
🌍
Страна
США
💬
Слоган
UP UP UP Seven miles a second
⏱️
Длительность
1 час 32 минуты (92 мин)
🎬
Премьера в мире
27 Июня 1950
$5 000 000

Актёры и съёмочная группа

Джон Арчер
Jim Barnes
Джон Арчер
Уорнер Андерсон
Актер
Уорнер Андерсон
Том Пауэрс
General Thayer
Том Пауэрс
Дик Уэссон
Актер
Дик Уэссон
Эрин О’Брайен-Мур
Emily Cargraves
Эрин О’Брайен-Мур
💼 Продюсеры
Джордж Пэл
🎵 Композиторы
Лейт Стивенс
🎨 Художники
Джордж Соли
✏️ Сценаристы
Элфорд Ван Ронкель, Джеймс О’Хенлон, Роберт А. Хайнлайн
📷 Операторы
Лайонел Линдон

Коллекции с этим фильмом

Лауреаты «Оскара» за лучшие визуальные эффекты



Видео и обзоры


Интересные факты

1
📖
Факт

Снят по мотивам научно-фантастического романа Роберта А. Хайнлайна «Ракетный корабль «Галилео».

2
📖
Факт

В 1947 году Роберт А. Хайнлайн написал роман «Ракетный корабль «Галилей». Как вспоминал Хайнлайн, в это же время у него и появилась идея экранизировать фантастику. Он полагал, что съёмки подобного фильма могут иметь далеко идущие последствия и воздействие на общественное мнение в отношении к полётам в космос. Первоначально писатель планировал снять документальный или научно-популярный фильм. В 1948 году писатель посетил Голливуд и встретился там с Фрицем Лангом. Попытка совместного творчества не удалась. Ланг был человеком, с которым было непросто найти общий язык. Затем Хайнлайн встретился со сценаристом Элфордом Ван Ронкелем и затем с другим единомышленником — продюсером Джорджем Пэлом. Уже имевший определённое имя в киноиндустрии Пэл вынашивал аналогичный замысел и стороны согласились создать сценарий игрового фильма.

3
📖
Факт

Идея фильма не встретила понимания у крупных киностудий и показалась «слишком фантастичной», как выразился Хайнлайн. В итоге Джордж Пэл нашёл поддержку в небольшой компании Eagle-Lion Films, где до этого выпускались в основном фильмы категории B. Стороны договорились о бюджете примерно в $600 тыс. и запланировали начать производство картины примерно в середине 1949 года. Рабочим названием картины стало «Operation Moon» («Операция Луна») и «Journey to the Moon» («Путешествие на Луну»). Создатели сразу отошли от сюжета книги. Хайнлайн и Пэл решили полностью поменять концепцию, убрав из будущей картины прежний историко-социальный контекст, связанный с неонацизмом, и сфокусировались в сценарии на технократическом и документальном подходе. Представители кинокомпании заставляли несколько раз переделывать сценарий, опасаясь провала. Немало усилий пришлось потратить на то, чтобы объяснять руководству студии элементарные для учёного понятия (например, то, что на Луне нет атмосферы) и связанные с этим особенности сценария. С трудом консультанты смогли добиться исключения из картины, привычной в то время, лёгкой музыкальной интерлюдии, о чём так настаивало руководство студии, которое в один момент даже решило снимать почти мюзикл. В итоге от книги остался только полёт на Луну и фамилия главного героя. Хайнлайн придал очень большое значение точности в технической стороне вопроса и постоянно консультировался со специалистами в ракетной технике и астрономии. Даже место посадки в районе кратера Гарпалус стало предметом обсуждения. Земля с поверхности своего естественного спутника в картине видна в кадре именно там, где ей положено быть. Джордж Пэл тщательно готовился к съёмкам, отрабатывая все технические вопросы, которые могли возникнуть в ходе производства. Фаза препродакшн сильно затянулась и съёмки были отложены на год.

4
📖
Факт

В качестве художника постановщика продюсер Джордж Пэл привлёк Чесли Боунстелла, специализировавшегося на астрономической тематике. Иллюстрации к книге «Покорение космоса» 1949 года Боунстелла, послужили основной к раскадровке будущей картины. Образ ракеты, сильно напоминающей Фау-2 также был позаимствован из этой книги.

🚨
Внимание: спойлеры! Содержит информацию, которая может испортить впечатление от просмотра

Джон Арчер
Jim Barnes
Уорнер Андерсон
Том Пауэрс
General Thayer
Дик Уэссон
Эрин О’Брайен-Мур
Emily Cargraves